ДругиеПубликации

Последствия принятия Международных стандартов аудита в Европейском союзе

Мы уже сообщали о том, что в Европейском союзе обсуждается вопрос о принятии Международных стандартов аудита.

В связи с этим, ЕС был выпущен консультационный документ, в котором описывается необходимость подобного шага и возможные последствия на европейские страны, в случае положительного решения этого вопроса.

Ниже приведена выдержка из этого документа, касающаяся последствий принятия МСА в некоторых странах.

В настоящее время, большинство стран – членов ЕС применяют национальные аудиторские стандарты, которые в основном основаны на действующих МСА, с поправкой на национальное законодательство и в целях улучшения качества аудита.

Введение МСА должно устранить, в большой степени, расхождения в стандартах аудита между странами и уменьшить расхождения между национальным законодательством/требованиями и МСА. На основе предварительного анализа, следующая таблица показывает примеры возможных изменений в некоторых государствах – членах, в случае если МСА будут приняты в ЕС.

 

Австрия

В случае принятия МСА на уровне ЕС, влияние на аудиторскую практику окажут четыре новых МСА: МСА 540 «Аудит расчетных оценок, включая оценку по справедливой стоимости и соответствующие раскрытия», МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», МСА 620 «Использование работы эксперта», МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность».

Франция

В случае принятия МСА на уровне ЕС, МСА 220 «Контроль качества аудита исторической финансовой информации», МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями», МСА 402 «Вопросы аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций» и МСА 550 «Связанные стороны» будут являться новыми специфическими стандартами. Материалы по применению, если они будут приняты на уровне ЕС, далее мог бы служить дополнением к существующим стандартам. Введение МСКК 1 также стало бы новым важным элементом.

Германия

Не ожидается фундаментальных изменений в сравнении с действующими германскими стандартами аудит.

Подход аудитора по процедурам получения подтверждения информации от банков и адвокатов, мог бы повлиять на профессиональное суждение.

Италия

В случае принятия МСА на уровне ЕС расширило бы использование МСА в отношении обязательного аудита за рамки аудита, выполняемого в соответствии с требованиями регулятора ценных бумаг CONSOB.

Подход аудитора по процедурам получения подтверждения информации от банков и адвокатов, мог бы повлиять на профессиональное суждение.

Введение МСКК 1 также стало бы новым важным элементом.

Нидерланды

Не ожидается фундаментальных изменений в случае принятия МСА на уровне ЕС в сравнении с национальными стандартами аудита. Впрочем, принятие МСКК 1 мог бы послужить причиной изменений в голландское законодательство в этой сфере.

Польша

Стандарты, разрабатываемые Национальной палатой аудиторов, в основном базируются на тех же принципах, что и МСА.

В отношении вопросов, не предусмотренных национальными стандартами, применяются МСА.

Изменения для польских аудиторов вероятно будут существенны особенно для фирм, которые не являются членами Форума фирм МФБ.

Введение МСКК 1 также стало бы новым важным элементом.

Испания

Три МСА стали бы новыми для Испании.

МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями», МСА 540 «Аудит расчетных оценок, включая оценку по справедливой стоимости и соответствующие раскрытия», МСА 550 «Связанные стороны».

МСА 250 «Рассмотрение законов и регулирование в ходе аудита финансовой отчетности» ограничил бы выбор аудитора в отношении аудиторских отчетов, когда компания не выполняет законы и инструкции. Аудиторские отчеты делали бы меньший акцент в случаях, когда компании оказываются перед проблемой непрерывности деятельности и правильно сообщают о проблеме (МСА 570). Аудитор также имел бы больше возможностей, для использования работы эксперта.

Швеция

Не ожидается фундаментальных изменений в случае принятия МСА на уровне ЕС.

Великобритания и Ирландия

Не ожидается фундаментальных изменений в случае принятия МСА на уровне ЕС в сравнении с национальными стандартами аудита. Однако, принятие МСА уменьшит количество дополнительных требований.

Разница между действующими национальными стандартами и МСА 200 «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности», МСА 210 «Условия аудиторского соглашения», МСА 580 «Представления руководства субъекта», МСА 600 «Использование работы другого аудитора» и МСА 620 «Использование работы эксперта» исчезнет.

В случае принятия МСА, пять стандартов, касающиеся качества аудита, также следует обратить внимание: МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе проверки», МСА 510 «Первичные соглашения – начальные сальдо», МСА 570 «Непрерывность деятельности» и МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность».

 

Внимание! Перепечатка допускается только с письменного разрешения редакции и ПАО «Коллегия аудиторов».

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Back to top button